Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!
Голосование
Для чего вы заходите на школьный сайт?
Всего 101 человек

КАК ПОМОЧЬ ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЭКЗАМЕНАМ

Дата: 15 декабря 2015 в 10:25
Автор: Мильто П. В.

Слово «экзамен» переводится с латинского как «испытание». И именно испытаниями, сложными, подчас драматичными, становятся выпускные экзамены для учащихся.

Безусловно, экзамены — дело сугубо индивидуальное, выпускник оказывается один на один с комиссией. А, Вам уважаемые родители, остается только волноваться за своего ребенка, ругать его согласно русской традиции или пытаться поддержать на расстоянии. Вы уже сделали все, что было в ваших силах. Замечательно, если у Вас есть возможность оплачивать занятия с репетиторами, но только этим Ваша помощь ни в коем случае не должна ограничиваться. Именно родители могут помочь своему выпускнику наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к экзаменам. Помощь взрослых очень важна, поскольку человеку, кроме всего прочего, необходима еще и психологическая готовность к ситуации сдачи серьезных экзаменов. Вы не только можете, но и обязаны помочь своему ребенку с наименьшими потерями пройти первый этап испы­таний на прочность знаний. 

·Задолго до экзаменов обсудите с ребенком, что именно ему придется сдавать, какие дисциплины кажутся ему наиболее сложными, почему? Эта информация поможет совместно создать план подготовки — на какие предметы придется потратить больше времени, а что требует только повторения. Определите вместе с ребенком его «золотые часы» («жаворонок» он или «сова»). Сложные темы лучше изучать в часы подъема, хорошо знакомые — в часы спада.

·"Не опекать, а поддерживать!" — эти слова должны стать вашим де­визом. Ни  к  чему  вводить в доме  ре­жим   "чрезвычайной    ситуации". Хождение на цыпочках, разгово­ры шепотом и табу на домашнююработу — не только не помогут, но и помешают вашему великовозра­стному ребенку готовиться к предстоящим экзаменам. Чем спокойнее родители будут вос­принимать происходящее, тем лучше.

·Не запрещайте сыну или дочке готовиться к экзаменам вместе с одноклассниками. Однако поста­райтесь, чтобы совместные заня­тия происходили под вашим не­навязчивым контролем. Если вы заметили, что ребята собираются только для того, чтобы погово­рить, то нужно в мягкой форме за­метить, что не видите целесооб­разности в таком времяпрепро­вождении.

·Прочитайте список вопросов к экзамену. Не стесняйтесь признаться ребенку, что уже не очень хорошо помните большинство разделов биологии, химии или любого другого предмета, который ему необходимо подготовить. Пусть он просветит вас по тем или иным темам, а вы задавайте вопросы. Чем больше он успеет вам рассказать, тем лучше.

· В выходной, когда вы никуда не торопитесь, устройте ребенку репетицию письменного экзамена. Например, возьмите один из вариантов задач по математике из справочника для поступающих в вузы. Договоритесь, что у него будет 3 или 4 часа, усадите за стол, свободный от лишних предметов, дайте несколько чистых листов бумаги, засеките время и объявите о начале «экзамена». Проследите, чтобы его не отвлекали телефон или родственники. Остановите испытание, когда закончится время, дайте школьнику отдохнуть и проверьте вместе с ним правильность выполнения заданий. Постарайтесь исправить ошибки и обсудить, почему они возникли. Поговорите и об ощущениях, возникших в ходе домашнего экзамена: было ли ему забавно или неуютно, удалось ли сосредоточиться на задании и не отвлекаться?

·Не стойте над душой и не за­ставляйте учить! Не случайно го­ворят, что даже медведя можно научить кататься на велосипеде, но, если человек не хочет что-то делать, его заставить невозможно. Единственное, что могут сделать родители, — поговорить с ребен­ком о его планах на будущее. Объ­яснить ему, что, как бы он ни пла­нировал свою жизнь, аттестат ему всегда пригодится.

·Следите за тем, чтобы во время подготовки ребенок регулярно делал короткие перерывы. Объясните ему, что отдыхать, не дожидаясь усталости, — лучшее средство от переутомления. Важно, чтобы он обходился без стимуляторов (кофе, крепкого чая), нервная система перед экзаменом и так на взводе. Немало вреда может нанести и попытка сосредоточиться над учебниками в одной комнате с работающим телевизором или радио. Если школьник хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы это была музыка без слов.

·Обсудите вопрос о пользе и вреде шпаргалок. Во-первых, ребенку будет интересно знать ваше мнение на этот счет (возможно, он даже удивится, что вы тоже пользовались шпаргалками и вообще знаете, что это такое). Во-вторых, необходимо помочь ребенку понять, что доставать шпаргалку имеет смысл только тогда, когда он не знает вообще ничего. Если ему кажется, что, ознакомившись с содержанием шпаргалки, он сможет получить отметку лучше, рисковать не стоит. В любом случае помочь человеку может только та шпаргалка, что написана его собственной рукой.

·Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он прекратит подготовку, прогуляется, искупается и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не знаний.

·Не настраивайте ребенка на какой-то конкретный результат. Не­смотря на то, что школьные выпускные все-таки более или менее предсказуемы, от случайностей никто не застрахован. "Проиграйте" и такую ситуацию. Если ваш ребенок получил оценку ниже, чем хотелось бы, или вовсе провалил экзамен, помогите ему справиться с этой бедой. Не осуждайте и не насмехайтесь над ним, вместо этого воспользуйтесь возможностью понять, в чем причина неудачи, обсудите, какие выводы можно сделать и что означает в данном случае пресловутое «не повезло». Обязательно скажите сыну или дочке о том, что даже если выставлена "не та" оценка, на кото­рую он рассчитывал, то огорчаться по этому поводу не стоит.

·Нередко бывает и так, что из-за неуверенности в своих знаниях де­ти то и дело твердят, что "провалятся, не смогут выдержать экзаме­на". Постарайтесь вывести любимое чадо из этого состояния. Напом­ните, например, что школьные учителя, как правило, не заинтересова­ны в том, чтобы ставить выпускникам "неуды".

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.