Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Поздравляем с Днем учителя!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Голосование
Для чего вы заходите на школьный сайт?
Всего 97 человек

Ребенок ворует...

Дата: 26 января 2016 в 13:37
Автор: Мильто П. В.

Большинство детей хотя бы раз в жизни что-то крадут. Существует понятие «детское воровство». Оно отличается от взрослого тем, что ребёнок не понимает, как это выглядит со стороны и чем ему это может грозить. В его представлении, он «просто берёт» то, что нравится, а, значит, ругать его не должны.

Воровство может быть связано с недостаточным развитием волевой сферы: трудно сказать себе «нет», если чего-то очень хочется. Таким детям трудно справиться с соблазном, даже если они испытывают стыд за свой поступок.

Иногда кражи происходят потому, что деньги и ценности лежат на виду и становятся слишком большим искушением для ребёнка.

Многие дети начинают воровать, когда думают, что их не любят и они никому не нужны.Они считают, что имеют право вредить окружающим, потому что о них никто не заботиться. Дети могут красть у братьев и сестёр из ревности.

Родители, узнав о воровстве, чаще всего приходят в ужас, в панике начинают думать, что их ребёнок – настоящий вор и преступник и применяют самые серьёзные меры – стыдят, наказывают. Но осуждение и наказание только ухудшают ситуацию, потому что касаются  уже случившегося, а не на устранение причин, ведущих к воровству.

Нельзя ругать при всех, клеймить ребёнка, иначе единичный поступок может превратиться в суть личности: раз взрослые говорят – значит, я действительно такой плохой. Дальше может развиться неверие в себя, озлобленность, убеждённость в собственной испорченности.

Что нужно знать родителям.

Давайте ребёнку карманные деньги, интересуйтесь его материальнами потребностями.

Держите деньги и ценности в недоступных местах.

Если у вас что-то пропало, фокусируйте внимание на возмещении пропажи, а не на поимке «преступника». Можете сократить сумму карманных денег ребёнка или не купить задуманную обновку.

Дайте ребёнку шанс возместить украденное и сохранить достоинство. Скажите без осуждения: «Я не хочу вникать, кто взял эту вещь, просто это должно быть возвращенно. Надеюсь, через час пропажа найдётся».

Когда вы уверены, что ваш ребёнок что-то украл, не допрашивайте: «Это ты украл? Как ты мог!» Скажите просто: «Я знаю, это взял ты. Со мной такое было однажды в детстве. Мне было потом так стыдно и плохо! С тобой тоже сейчас так?» Продолжайте задавать вопросы о чувствах и отношении к происходящему без осуждения в голосе. Часто дети не знают и не задумываются о чувствах других людей, поддавшись порыву.

Убедите ребёнка вернуть украденное хозяину. Вместо наказания и осуждения выразите понимание, что будет стыдно и тяжело.

Опасный симптом, если ребёнок берёт всё, что «плохо лежит». Часто он не помнит, когда и у кого взял вещь, не может объяснить, для чего. Берёт также то, что ему совсем не нужно, может тут же бросить или теряет украденное. Это может быть проявлением некоторых расстройств нервной системы и требует обращения к врачу.

Что нужно принять во внимание

Частые кражи среди детей в возрасте от десяти до двенадцати лет – предвестник того, что позднее у детей могут возникнуть проблемы с законом. Частое воровство – признак серьезных психических проблем.

Одно исследование показало, что значительная часть детей, которые были направлены на психиатрическую экспертизу из-за обвинения в кражах, являются выходцами из семей, где родители мало уделяли им заботы и внимания.

Чем дети старше, тем труднее изобличить их в воровстве. Когда воровство становится очевидной проблемой, вам лучше не применять такого подхода, где не вы доказываете вину ребенка, а ребенок доказывает свою невиновность. В нашей истории маленькой девочке, укравшей фломастеры, это удалось, поскольку учительница была убеждена, что если вину не доказать, то ребенок невиновен. Сначала дайте детям возможность усомниться. Но если они будут и дальше так поступать, то, доказывая их невиновность, вы только будете им потворствовать.

Как нужно говорить

  • Детям младшего возраста, которые во всем остальном ведут себя хорошо, легче объяснить, что воровать плохо (ЧТО ДЕЛАТЬ, А ЧЕГО НЕ ДЕЛАТЬ; МОЖНОИНЕЛЬЗЯ), не нанеся при этом им травмы: «Эта игрушка тебе не принадлежит. Плохо брать чужие вещи»
  • «Когда ты берешь что-то, за что не заплатил, то это называется воровством. Положи это обратно»
  • Приучая ребенка быть честным, используйте повседневные события: «Я только что заметила, что кассир дал мне лишние деньги на сдачу. Давай вернемся и отдадим эти деньги обратно»
  • Выражайте понимание, когда ребенку очень хочется что-то присвоить, но не забывайте говорить о том, что воровать плохо. «Я обнаружила в твоем кармане воздушный шарик, который лежал на прилавке. Я знаю, что тебе очень хотелось его иметь, но воровать плохо. Давай вернемся в магазин и отдадим его продавцу»
  • Если такие проступки случаются часто, то ребенка ждут плохие последствия. Если ребенку время от времени удается что-то украсть, то устранить эту привычку потом будет труднее. «Вот уже третий раз за эту неделю я обнаруживаю, что из моего кошелька пропадают деньга. Первые два раза мы видели, как ты их вытащил. Я не могу доверять тебе и вынужден считать, что ты украл деньги и в этот раз. Если ты не сможешь доказать свою невиновность, то в качестве наказания тебе придется вымыть все окна»
  • ПООЩРЯЙТЕ в ребенке честность, вознаграждая его за это похвалой: «Это печенье пролежало на столе весь день. Я знаю, что ты хотел его попробовать, но не взял, потому что знал, что мы оставили его для вечеринки. Это говорит о твоей честности»

Как не нужно говорить

  • «Ты – вор!» Воровство – это то, что дети делают хотя бы один раз. Вешать на них такой ярлык – чересчур острая реакция. Просто твердо скажите им, что они не правы, и объясните почему.
  • «Что мне делать с тобой? А? Убирайся в свою комнату». Если ребенок украл какую-нибудь мелочь и он делает это редко, то вы реагируете на это слишком остро. Если кражи стали явлением нередким и вы обеспокоены, то старайтесь не прибегать к произвольным и одноразовым наказаниям. Наоборот, пусть ребенок поймет, какие его ждут последствия, и испытает их на себе.
  • «Если ты будешь продолжать в том же духе, то однажды у тебя будут очень крупные неприятности». Дети, для которых воровство стало проблемой, не думают о последствиях, которые их могут ожидать в будущем.

Актуальный разговор

Знаки, предвещающие, что ребенок может попасть в беду.

Выдающийся психолог Джером Каган описал пять категорий, предсказывающих риск совершения ребенком противозаконных поступков (таких, как кражи), а также беременности несовершеннолетних и употребления наркотиков. Если ваш ребенок подходит к одной из указанных категорий, то этот риск присутствует.

  • Ребенок постоянно плохо учится в школе.
  • В истории семьи были случаи употребления наркотиков или небрежного отношения к своим обязанностям.
  • Ребенок легко поддается влиянию сверстников и усваивает их ценности.
  • Ребенок хочет доказать свое бесстрашие и готов идти на опасный риск.
  • Ребенок происходит из семьи, в которой криминальное поведение, беременность несовершеннолетних и употребление наркотиков считаются нормальными явлениями.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.