План воспитательных мероприятий лагеря "Солнышко"
Дата |
Название тематического дня |
Название мероприятий |
Ответственные |
02.06.2016 (четверг) |
Планета встреч |
1. Организационное мероприятие «Расскажи мне о себе» 2. Беседа «Я и мои друзья» 3. Конкурс рисунков «Мой город любимый» 4. Инструктажи по ТБ, ППБ. |
1.Ст.воспитатель 2. Воспитатели 3.Ст.воспитатель, воспитатели 4.Начальник лагеря
|
03.06.2016 (пятница) |
Планета весёлых детей
|
1. Конкурсно- развлекательная программа «Лето красное, звонче пой!» 2. Праздничная дискотека. 3. Конкурс рисунков на асфальте «Солнечное лето» 4. Тренинг по развитию коммуникативных навыков
|
1.Ст.воспитатель
2.Ст.воспитатель, воспитатели 3. Воспитатели
4. Педагог-психолог Францева И. Ю. |
06.06.2016 (понедельник) |
Планета подвижных игр |
|
1.Ст.воспитатель 2. Воспитатели 3. Начальник лагеря, воспитатели 4. Руководитель кружка Мозоленко Е.В. |
07.06.2016 (вторник) |
Планета «Экология» |
1. Беседа «5 июня – всемирный день окружающей среды. 8 июня – всемирный день океанов» 2. Экологический рейд 3. Развлекательная программа «Угадай животное» |
1. Ст.воспитатель
2. Воспитатели 3. Воспитатели |
08.06.2016 (среда) |
Планета интересных открытий |
|
1. Ст.воспитатель 2.Воспитатели 3.Начальник лагеря, воспитатели |
09.06.2016 (четверг) |
Планета Семьи |
1.Развлекательная программа «Как на свете без любви прожить?» 2. Конкурс рисунков «Моя семья» 3.Анкетирование « Моя семья» 4. Посещение Полоцкой спасательной станции совета ОСВОД |
1.Ст.воспитатель 2. Воспитатели 3.Ст.воспитатель 4.Начальник лагеря, воспитатели. |
10.06.2016 (пятница) |
Планета сказок |
1. Викторина «По страницам любимых книг» 2. Конкурс рисунков «Любимый сказочный герой» 3. Урок безопасности «Один дома», «Безопасная дорога домой» 4. Работа кружка «Волшебная кисточка» |
1.Библиотекарь Полянская И.А. 2. Воспитатели 3. Ст.воспитатель 4. Руководитель кружка Иванова Е.В. |
13.06.2016 (понедельник) |
Планета
|
1. Шахматный турнир. Шашечный турнир. 2. «Танцевальный звездопад» (посещение дискотеки в ГДК) 3. Беседа «О культуре поведения. Твои права и обязанности» 4. Работа кружка «Домисолька» |
1. Физ.рук. Михайлова М.П. 2. Ст.воспитатель 3. Воспитатели 4. Руководитель кружка Мозоленко Е.В. |
14.06.2016 (вторник) |
Планета веселых и находчивых |
1.Развлекательная программа «Жить без улыбки – просто ошибка». 2.КТД «Летний коллаж» 3. Дискотека «Танцевальный коктейль» 4. Посещение кинотеатра – мультфильм «Черепашки-ниндзя» (премьера!) |
1. Ст.воспитатель 2. Воспитатели 3. Ст.воспитатель, воспитатели 4.Начальник лагеря, воспитатели |
15.06.2016 (среда) |
Планета «Неболей-ка» |
|
1.Воспитатели 2. Ст.воспитатель 3. Мед.работник Черкасова Т.В. 4. Начальник лагеря, воспитатели |
16.06.2016 (четверг) |
Планета светофория
|
1. Беседа «Безопасное колесо» 2. Познавательно-развлекательная игра «Дорожный калейдоскоп» по ПДД. 3. Пешая экскурсия по городу Полоцку «Край мой родной» |
1.Воспитатели 2.Ст.воспитатель 3.Начальник лагеря, воспитатели |
17.06.2016 (пятница) |
Планета очумелых ручек |
1.Творческая мастерская «Космическое путешествие на планету мастеров». 2.Конкурсная программа «Минута славы» 3. Работа кружка «Волшебная кисточка» |
1.Ст.воспитатель 2.Воспитатели 3. Руководитель кружка Иванова Е.В. |
20.06.2016 (понедельник) |
Планета безопасности |
1. Посещение пожарной каланчи. 2. Урок безопасности «Один дома», «Безопасная дорога домой» 3. Конкурс рисунков по ПДД. 4. Работа кружка «Домисолька»
|
1.Начальник лагеря, воспитатели 2.Ст.воспитатель 3.Воспитатели 4.Руководитель кружка Мозоленко Е.В. |
21.06.2016 (вторник) |
Планета игр и игрушек |
1.Спортино - развлекательная программа « Молодецкие игры» 2. Кукольный театр. 3 . Посещение музея традиционного ручного ткачества Поозерья |
1.Ст.воспитатель 2.Ст.воспитатль,воспитатели 3.Начальник лагеря, воспитатели |
22.06.2016 (среда) |
Планета Памяти |
1. Час скорби «День всенародной памяти жертв Великой Отечественной войны» 2. Просмотр фильма на военную тематику. 3.Посещение бассейна |
1.Ст.воспитатель 2. Воспитатели 3.Начальник лагеря, воспитатели |
23.06.2016 (четверг) |
Планета талантов |
|
1.Воспитатели 2.Ст.воспитатель 3.Ст.воспитатель
|
24.06.2016 (пятница) |
Планета интеллектуалов |
|
1.Воспитатели 2. Ст.воспитатель 3. Воспитатели 4.Руководитель кружка Иванова Е.В. |
27.06.2016 (понедельник) |
Планета прощания |
1. Танцевальный конкурс «Звезда танцпола» 2. Посещение кинотеатра –мультфильм «Богатырша» 3. Торжественная линейка закрытия смены. Награждение самых активных участников |
1.Ст.воспитатель 2.Начальниклагер, воспитатели 3. Начальник лагеря, ст.воспитатель, воспитатели. |
Структура управления.
Экипаж корабля: Капитан – начальник лагерной смены.
Бортпроводники – воспитатели.
Космонавты – дети.
Задача капитана, бортпроводников – организация плановой работы смены.
Каждый день на планёрке анализируется прошедшая работа и планируется следующее дело.
Стратегию участия в деле экипажей организуют бортпроводники. Каждый экипаж создает свою систему жизнедеятельности, утверждает символику, выпускает вахтовый журнал, где отражает жизнь экипажа каждый день. В конце смены будет проводиться конкурс вахтовых журналов и подсчет заработанных баллов. Вся информация об условиях участия в том или ином деле представлена на информационном стенде. Стенд выполнен в виде звездного неба (вселенной), где центром является космический корабль «Детство». Путешествуя в космическом пространстве, космонавты (дети) открывают каждый день новую, неизведанную ранее планету. Всего планет 18 – по количеству дней пребывания детей в лагере. Экипаж космонавтов первым открывший планету (победивший в предыдущем дне), устанавливает на планете свою символическую звездочку и красочно оформляет планету в зависимости от темы дня. Тем самым будет наглядно видно, какие успехи достигнуты той или иной командой. Рядом со звездным небом (вселенной) планируется расположить информационный стенд, на котором будут представлены Законы и Заповеди путешествия, режим работы, план работы и информация, отражающая результаты прошедшего дня. За долгие 18 дней наш космический корабль «Детство» может столкнуться с различными неожиданностями. Это могут быть и космические пираты, и НЛО, и метеоритные дожди и солнечные затмения, и неожиданный водопад звёзд. Каждый член космического корабля от капитана до космонавта должен соблюдать Законы и Заповеди.
II. Цели и задачи
оздоровительно-воспитательной работы
Цель программы – создание системы интересных, разнообразных по форме и содержанию мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей.
Задачи программы:
• Организация интересного, полноценного отдыха ребёнка.
• Создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала каждого.
• Организация совместной деятельности детей и взрослых.
• Формирование самостоятельности и ответственности за свою деятельность.
III. Содержание и формы работы
Дела организационного периода
Организационный (адаптационный) период - один из наиболее важных и трудных моментов лагерной смены. От него зависит, как пройдет вся смена. Поэтому, чтобы дети вошли в новую жизнь с интересом и желанием, ставятся следующие задачи:
Выявить особенности и интересы детей в условиях временного детского коллектива
Предупредить возникновение конфликтов;
Помочь найти каждому ребенку удобную социальную позицию и творческую нишу в лагере.
Сформировать органы самоуправления и включить детей в реализацию программы смены.
В этот период целесообразно отдавать предпочтение игровым формам: могут быть использованы групповые игры, игры-задания, подвижные игры на местности, воспитывающие выносливость, смекалку и достижение результатов совместными усилиями, командно-спортивные игры на уровне отряда.
В течение оргпериода проходит заселение Острова и запуск программы (объяснение задач смены, выборы органов самоуправления, создание символов, выбор названия семей). В конце оргпериода состоится Совет Старейших — запуск игры.
II. Дела основного периода
Основной период — это период выполнения поставленных задач.
Основной период смены характеризуется приобретением знаний, навыков общения, развитием творческих способностей и укреплением здоровья (физического, нравственного, психического) детей через занятия в творческих объединениях по интересам, участие в конкурсах, викторинах, состязаниях, эстафетах, спартакиадах, веселых стартах, деловых играх, путешествиях.
Мероприятия, предлагаемые в программе в этот период, способствуют:
- Формированию и укреплению детских коллективов
- Созданию психологического климата в отряде
- Оздоровлению детей, формированию в потребности в ЗОЖ
- Развитию творческой и познавательной активности.
Работа с родителями проходит в течение всей лагерной смены и включает в себя:
– встречи с начальником лагеря, воспитателями;
– беседы с педагогом-психологом;
– оказание помощи для укрепления материально-технической базы лагеря.
VI. Индивидуальная работа с детьми
Воспитательный процесс проходит на протяжении смены и включает в себя:
– беседы по правилам поведения, культуре общения;
– беседы по профилактике негативных ситуаций.
VII. Работа с кадрами
Организационные вопросы с работниками лагеря обсуждаются перед открытием смены.
14.00–14.20 (каждый день) – совещание воспитателей, где подводятся итоги дня, проходит подготовка к следующему дню.
В течение смены – работа с вожатыми.