Новости проекта
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Обязательно к прочтению
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Группа продленного дня. Осенний урожай

Дата: 6 августа 2020 в 11:42

Обратная мозаика на прозрачной основе «Осенний урожай»                           (из шариков пластилина)

         Цель: совершенствовать технику работы с пластилином, формировать умение работать в парах, развивать творческие способности, фантазию, воображение: изготовить мозаику « Осенний урожай».

Задачи:

1. Совершенствовать приемы работы с пластилином.

2. Развивать творчество детей, мелкую моторику рук

3. Воспитывать эстетический вкус, желание доводить начатое дело до конца.

Оборудование:  готовая мозаика, выкройки, прозрачная основа, пластилин, салфетка, доска для работы с пластилином.

                                                 Ход занятия:

  1. Организационно – мотивационный этап (положительный психологический настрой на работу).

Настроение у нас отличное,

А улыбки дело привычное,

Пожелаем друг другу добра,

Ведь занятие нам начинать пора.

- Ребята, проверьте, пожалуйста, все ли у вас готово для нашего занятие.

- Ребята, сейчас мы с вами прослушаем стихотворение и определим,   какие предметы мы сегодня будем лепить. Учащиеся читают стихи об овощах.

Томат. Спелый сочный я томат,

Видеть всех я очень рад.

Никогда не унываю,

Томатным соком угощаю.

Яблоко, яблочко я наливное,

Симпатичное такое.

Не сидится мне на месте

Так и хочется быть с вами вместе.

Морковь. Я морковочка – подружка

Дорога и люба.

Ешьте дети все морковь

Очищайте зубы.

Репа. Наша желтенькая репка

Уж засела в землю крепко,

И кто репу ту добудет,

Тот здоровым, сильным будет.

Картошка. А картошка –  хлеб второй,

Это знаем мы с тобой.

Собирай картошку смело,

Не жалей ты сил для дела.

Огурец. Превосходный огурец

Лежит на рыхлой грядке.

Ешьте,  дети, огурцы,

Будет всё в порядке!

Дети отвечают на ранее заданный вопрос.

– Овощи оказывают полезное воздействие не только на физическое состояние организма, но и на умственное. Поэтому их нужно употреблять каждый день. Именно осень одаривает нас богатством овощей.

2. Сообщение темы занятия.

– Мы сегодня с вами будет выполнять обратную мозаику на прозрачной основе  с помощью пластилина. Для того, чтобы сделать обратную аппликацию из пластилина, берём прозрачную пластиковую крышечку. Еще нам понадобится выкройка. Выкройка – это контур рисунка вашей аппликации. Называется аппликация обратной, потому что делается на обратной стороне основы, то есть пластилин под низом крышечки, а сверху его нет, виден только рисунок. Из пластилина делаем шарики и прикрепляем их на крышечку. Тема нашего занятия  «Осенний урожай».

Физкультминутка.

– Давайте покажем, как трудились люди, выращивая урожай. Копали (имитация движений), поливали (имитация движений), срывали с деревьев плоды (подпрыгивают), собрали все в большую корзину (широко разводят руки в стороны).

3. Планирование предстоящей деятельности.

- Ребята, посмотрите на экран. (Учитель показывает детям презентацию готовых работ.)

- Что нужно для изделия? (прозрачная основа, выкройка, пластилин)

- Давайте с вами составим план нашей работы для изготовления мозаики (дети вместе с учителем составляют алгоритм действия).  

Алгоритм действия

1.Выбираем выкройку.

2.Рисунок подкладывается под перевернутую крышку. Чтобы он не смещался, его нужно прикрепить к крышке двумя горошинками белого пластилина.

3. Для того, чтобы обратная аппликация выглядела как картина, нужно положить контур.

Контур можно выложить черным пластилином. Для этого катаются очень тонкие полоски, и последовательно выкладывается каждая линия, а можно обвести контур перманентным маркером.

Помните, что все работы мы проводим на изнаночной стороне!

4. Последовательно заполняем каждый участок картины пластилином. Лучше всего начать с больших участков. Можно заходить немного на контур.

Заполнив несколько участков, можно перевернуть картину и посмотреть, что у нас получается. И тут же подправить работу: пустые участки заполнить пластилином, а там, где пластилин вышел за пределы контура, пододвинуть его стекой.

5. Обратная аппликация готова.

- Ребята прежде, чем приступить к практической работе, вспомним правила техники безопасности с пластилином.

- Не брать пластилин в рот.

- Не вытирать грязные руки об одежду.

- Работать на клеенке.

- После работы вымыть руки с мылом.

4. Выполнение практической работы (под руководством воспитателя).

– Сегодня мы с вами работаем в парах. У каждого будет своя роль. Какая, вы определите сами. В итоге у каждой пары должна получиться композиция из овощей.

– Сейчас мы с вами приступим к выполнению нашей обратной мозаики на прозрачной основе из пластилина «Осенний урожай». Обратите внимание на экран. На нем показан алгоритм действия. Шарики из пластилина у вас должны быть небольшими и одинаковыми по размеру (показывает каждой паре образец шарика). Жгутики, т.е. контур вашей мозаики, должны быть сделаны и нанесены аккуратно по контуру рисунка (показ жгутиков). Напоминаю, что их делаем из черного пластилина. Обращайте внимание на образец.

– Вы можете приступать к созданию вашей композиции.

5. Рефлексия.

- Подошло к концу наше занятие. Ребята, убираем свои рабочие места.

- У меня на экране фразы. Каждый из вас должен высказаться одним предложением.

* Я приобрел…….

* Я научился……

* У меня получилось……

*Я смог…..

*Я попробую…

* Теперь я могу…

* Было интересно….

* Было трудно….

* Я понял, что…..

*Меня удивило…

* Мне захотелось…..

6. Выставка работ.

- Вы потрудились на славу. Давайте мы сделаем выставку ваших работ. На столе у меня три корзины: красная – у нас все получилось, желтая – получилось, но мы хотели бы лучше и зеленая – мы не совсем довольны своей работой. Каждая из пар должна хорошо подумать и положить свою работу в ту корзину, которую они выбрали.

Приложение 1

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.