Новости проекта
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Обязательно к прочтению
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Начальная школа

Дата: 5 августа 2020 в 11:41

Тема самообразования: Формирование навыков грамотного письма на уроках русского языка.

Тема: Правописание в корне гласных, не проверяемых ударением.

Цели:

  1. Способствовать формированию представления о словарных словах как о словах с не проверяемыми безударными гласными в корне;
  2. Создать условия для осмысленного восприятия слышать и находить словарные слова;
  3. Содействовать развитию у учащихся умений работать со словарём через проверку написания словарных слов, грамотного употребления их в устной и письменной речи;
  4. Создавать условия для развития познавательного интереса к предмету через учебную деятельность.

Ход урока

1. Организационный этап.

Все ли слышали звонок? Это начался урок!

Всё у вас сейчас в порядке: книги, ручки и тетрадки?

Улыбнитесь другу. Улыбнитесь мне,

Чтоб теплей и радостней стало на душе!

Пусть солнце светит нам в окошко и согревает нас теплом.

2. Минутка чистописания.

Чч че чел чело век

ч _л_век пр_дмет пр_красный л_нивый

Не место ч_л_века красит, а ч_л_век место.

3.Этап подготовки к работе на основном этапе

Игра «Лишнее слово».

Показываю детям картинки на определённую тему

«Птицы»

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1706591/0b6ac15d-627c-4ded-ba7d-2df6e7dfe977/s1200?webp=falsehttps://yandex.by/images/_crpd/evUS7b561/88bba98bq/fD6YD7qsSVQza8lIET-ZazP8_zPTEI01UhPpObmvRUvg--yO_w8swrNXaWEBUhmC5pBmf4Z5uDgVzu1O0Wanj0kqxDuzlQxtcyPISEgXtDIz-NZyokHYKDY_9Snxq1UqmKw

https://i.pinimg.com/736x/30/78/49/3078492a6bd7e38601bc08b441cd145c.jpghttps://golos.ua/images/items/2019-07/30/sTpfjSXFtQUbsLG1/img_top.jpg

               Ворон                  Сова               Чайка                     Воробей

«Цветы»

Описание: Акция «Счастливая ромашка» 2019 Центр культурного развития п ...https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1971695/d9d58eae-5a6f-40ad-aba9-9e3d8a1c6926/s1200?webp=falsehttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1025580/a34f876c-f233-4b08-90bd-7cc6bda0d4c5/s1200?webp=false

                    Роза                              Мак                          Ромашка

                                                                            «Животные»

Описание: Лось: фото лося сохатого, а также лосих и лосят.Описание: МедведьОписание: Сотрудники Британского зоопарка застрелили волчицу - мать пятерых ...Описание: Почему лиса рыжая? — Рамблер/субботний

        Лиса                     Волчонок              Медведь                  Лосиха

Одна из картинок не соответствует предложенной тематической группе. Ребята определяют лишнее слово.

Учитель. Какое слово лишнее? Почему? Попробуйте подобрать проверочные слова к каждому слову.

Запишем слова, к которым мы не можем подобрать проверочное слово.

4. Этап сообщения темы и цели урока

Учитель. Кто уже догадался, с какими словами мы сегодня будем работать?

Как их называют? Можно ли подобрать к ним проверочные слова? Значит,

наша задача запомнить написание этих слов и научиться грамотно употреблять их в своей речи.

Ты будь внимателен, мой друг:

В словах есть безударный звук.

Слуху ты не доверяй –

В словаре их проверяй!

5. Этап изучения нового материала

Знакомство с орфографическим словарём.

Учитель. Как узнать написание непроверяемых гласных в корне? (обращаемся к словарю).

Упражнение 41, с. 21 Отгадывание загадки, запись отгадки.

-Как мы запишем слово смородина? Подберите проверочное слово. Если нельзя подобрать, то обращаемся к словарю. Слова, написание которых проверяется в словаре, как называют? (Словарные).

Учитель. Есть слова в русском языке написание безударных гласных в корне

которых нельзя проверить, такие слова нужно запоминать. Найдите в

орфографическом словаре такие слова (дети приводят примеры из словаря).

Проверим, что по этому поводу нам скажет учебник (правило на странице 22).

Словарно-орфографическая работа

Работа в парах

Учитель. Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Шифровальщики». Нужно постараться отгадать все слова и найти среди них слово с непроверяемой гласной в корне.

Игра «Шифровальщик»

Звокон, силица, печал, ехажи, ачсы, чевекло

(звонок, лисица, пчела, ежиха, человек)

Отгадка – человек.

Учитель. Какое опасное место в этом слове? Как запишем? Проверьте по

словарю.

Кто такой человек? (Работа с толковым словарём Ожегова С.И.)

(Живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью

создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда.)

Учитель. (Этимологическая справка). Слово человек образовано от двух основ:

- чел- «член рода семьи» и -век- - «сила, здоровье». Слово «человек»

буквально значит: «член рода или семьи, имеющий силу, здоровье».

Игра «Аукцион»

После того, как дети определили значение слова, они определяют часть речи, подобрают однокоренные слова, составляют предложение с этим словом.

Задание.

Подберите однокоренные слова

(человеческий, человечность,

человеколюбие, человечек).

Задание. Объясните смысл пословиц. Одну запишите (на выбор).

Дерево смотри в плодах, человека в делах.

Птица сильна крыльями, а человек дружбой.

Труд человека кормит, а лень портит.

Проговариваем слово хором 2-3 раза (ещё раз проговариваем «опасные» места в слове).

Запишите, поставьте ударение. Поделите на слоги. Посчитайте количество букв и звуков в слове. Запишем при помощи транскрипции звуки которые

составляют это слово ([ч’илав’эк]). Дадим характеристику каждому звуку в

слове (проводится звуко-буквенный анализ слова)

6.Этап применения знаний и способов деятельности.

Работа по учебнику

Учитель. Назовите, что вы видите на картинке? Какое опасное место в этом

слове? Как запишем? Проверьте по словарю. Поделите на слоги. Назовите

ударный слог. Посчитайте количество букв и звуков в слове. Запишем при

помощи транскрипции звуки которые составляют это слово ([р’аб’ина]). Дадим характеристику каждому звуку в слове.

Что обозначает это слово? (Дерево или кустарник сем. розоцветных с

собранными в кисти горьковатыми оранжево-красными плодами (ягодами), а

также сами ягоды.). Подберём однокоренные слова (рябинник, рябиновый,

рябинка).

Самостоятельная работа

Учитель. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Будьте внимательны! Если невозможно подобрать проверочное слово, воспользуйтесь словарём.

В..сной р..бинка одна из первых ож..вает. Многие д..ревья голые ст..ят,

а она тонкими кружевами з..л..неет. А как красиво цв..тёт р..бина! Зап..х на

версту слышен. В к..нце лета всё т..ряет красоту. А р..бина вспыхивает

красным ..гнём. (По Р.Игнатенко)

7. Этап контроля и самоконтроля

1. Работа «Ученик – Учитель» .Исправь ошибки в тексте

Наступили силные марозы. Снек заволил содовые дарошки. Птицы земой

галадают. Дети устроили для них кармужки. Девачьки насыпали пшэна.

Первыми рилители варабьи.

- Как вы помогаете птицам зимой?

- Каких вы знаете зимующих птиц?

- Каких перелётных птиц вы знаете?

2. Запись слов под диктовку в два столбика: ЗНАЮ  и  СОМНЕВАЮСЬ.

Ворона, воробей, сорока, соловей, жаворонок, дятел, синица.

8. Этап подведения итогов

Как проверить написание непроверяемых гласных в корне слов? Приведите

примеры.

9. Домашнее задание.

с.24 упр. 45(повторить 2 группу слов)

10. Этап рефлексии

Закончите фразы:

·Мне удалось больше всего…

·Я могу себя похвалить…

·Я сегодня не смог……, но потренируюсь и у меня обязательно

получится.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.