Новости проекта
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Обязательно к прочтению
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Всемирная история, 5 класс

Дата: 6 августа 2020 в 11:48

Тема: Власть римских императоров

Цели: формировать умение характеризовать и оценивать деятельность римских императоров; способствовать формированию умений работать с текстом учебника, с текстами исторического документа, продолжить работу по формированию картографических навыков, воспитывать интерес к предмету

Оборудование: карта, портреты императоров.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы, целей урока.

– Сегодня мы продолжим изучать историю Древнего Рима и познакомимся с темой «Власть римских императоров». Записываем её в тетрадь. На уроке мы познакомимся с полномочиями императоров, их делами и судьбами. А также попробуем дать оценку их правлению и ответим на вопрос, который актуален и сейчас: каким же должен быть правитель, политик в современном мире? Для этого мы с вами  будем работать с разными источниками информации: учебником, документами, дополнительной литературой. Надеюсь. Вы будете активными, внимательными. Ну а начнём, как обычно, с проверки домашнего задания.

  1. Проверка домашнего задания.

Тест.

  1. Вооруженная борьба за власть в государстве между различными группами населения – это ……………………………………………….
  2. В ходе одной из таких войн к власти пришел ………………………….
  3. Выражение «Перейти Рубикон» означает …………………………….
  4. Цезарь был убит 15 марта ………………………………….  г. до н. э.
  5. Слово император обозначает …………………………………………..
  6. Первым императором Рима стал ………………………………………

  1. Взаимопроверка по ключу.

1. гражданская война, 2. Юлий Цезарь, 3. Решительные действия,                       4. 44г. до н.э., 5. Военачальник, полководец, 6. Октавиан Август.

  1. Объяснение нового материала.

 –   Вспомните определение понятия империя? Все последующие императоры стали называть себя цезарями. Созданный Августом государственный строй просуществовал 300 лет. За это время сменились десятки императоров, приходили они к власти по-разному: по решению сената, в результате государственных переворотов и гражданских войн. Все императоры жили в роскошных дворцах, имели слуг.

6. Работа с учебником.

Составление схемы «Полномочия императоров» (1 человек   у доски).

7. Физкультминутка  «Алфавит».

8. Работа с учебником. Заполнение таблицы

Император

Дела и судьбы

Август (работа с документом)

Тиберий (выступление)

Нерон (выступление о поджоге Рима)

Траян (наилучший император)

Диоклетиан (для любознательных)

9. Закрепление.

-Какие способы расширения и укрепления власти использовали римские императоры?

- Правление, какого из римских императоров было, на ваш взгляд, успешным, а какого - нет?

- Какие изменения в управлении государством произошли, когда республика стала империей?

- Какими качествами должен обладать правитель, политик в современном мире?

10. Игра «Ассоциации»

11. Домашнее задание. Выставление отметок.

12. Рефлексия.

      Приложение 1

Проверка домашнего задания. «Закончи предложение»

  1. Вооруженная борьба за власть в государстве между различными группами населения -  это_____________________________________

_________________________________________________________

  1. В ходе одной из таких войн к власти пришел _____________________

_________________________________________________________

  1. Выражение «Перейти Рубикон» означает ________________________

_________________________________________________________

  1. Цезарь был убит 15 марта ____________________________  г. до н. э.
  2. Слово император обозначает __________________________________

_________________________________________________________

  1. Первым императором Рима стал ________________________________

     

      Проверка домашнего задания. «Закончи предложение»

  1. Вооруженная борьба за власть в государстве между различными группами населения -  это_____________________________________

_________________________________________________________

  1. В ходе одной из таких войн к власти пришел _____________________

_________________________________________________________

  1. Выражение «Перейти Рубикон» означает ________________________

_________________________________________________________

  1. Цезарь был убит 15 марта ____________________________  г. до н. э.
  2. Слово император обозначает __________________________________

_________________________________________________________

  1. Первым императором Рима стал ________________________________

      Проверка домашнего задания. «Закончи предложение»

  1. Вооруженная борьба за власть в государстве между различными группами населения -  это_____________________________________

_________________________________________________________

  1. В ходе одной из таких войн к власти пришел _____________________

_________________________________________________________

  1. Выражение «Перейти Рубикон» означает ________________________

_________________________________________________________

  1. Цезарь был убит 15 марта ____________________________  г. до н. э.
  2. Слово император обозначает __________________________________

_________________________________________________________

  1. Первым императором Рима стал ________________________________

Приложение 2     

Работа с документом.

Греческий историк Геродиан об Августе

С тех пор как единовластие перешло к Августу, он освободил итальянцев от труда, лишил их оружия и окружил государство укреплениями и военными лагерями, поставил нанятых за определённое содержание воинов как охрану Римской державы, обезопасил государство, оградил его большими реками, твердыней рвов и гор.

Вопрос. Пользуясь документом, докажите, что Октавиан Август укрепил Римскую державу.

Работа с документом.

Греческий историк Геродиан об Августе

С тех пор как единовластие перешло к Августу, он освободил итальянцев от труда, лишил их оружия и окружил государство укреплениями и военными лагерями, поставил нанятых за определённое содержание воинов как охрану Римской державы, обезопасил государство, оградил его большими реками, твердыней рвов и гор.

Вопрос. Пользуясь документом, докажите, что Октавиан Август укрепил Римскую державу.

Работа с документом.

Греческий историк Геродиан об Августе

С тех пор как единовластие перешло к Августу, он освободил итальянцев от труда, лишил их оружия и окружил государство укреплениями и военными лагерями, поставил нанятых за определённое содержание воинов как охрану Римской державы, обезопасил государство, оградил его большими реками, твердыней рвов и гор.

Вопрос. Пользуясь документом, докажите, что Октавиан Август укрепил Римскую державу.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.