Новости проекта
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Обязательно к прочтению
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Для учащихся группы продленного дня, 1 класс, Поры года

Дата: 6 августа 2020 в 11:39, Обновлено 19 сентября 2020 в 09:01

Внеклассное мероприятие « Поры года»

Тема самообразования: Развитие творческих способностей у школьников в условиях ГПД.

Цель:

  1. Предложить детям отразить в рисунке характерные черты поры года.
  2. Развивать наглядно - образное мышление, глазомер, творческие способности, моторику.
  3. Воспитывать аккуратность и желание доводить начатое дело до конца.

Ход занятия:

- Добрый день, ребята! Рада приветствовать вас сегодня всех в хорошем настроении!

- Скажите, пожалуйста, какие явления вы наблюдаете за окном? (ответы детей)

- Ребята, какое сейчас время года?

- А какой наступил месяц?

- Какие времена года вы знаете? (зима, лето, зима, осень) Сколько всего времен года? (4)

- Сегодня мы с вами будем работать в группах.

Каждая группа получает конверт с мозаикой (задание 1). Их задача собрать мозаику и угадать, что за пора года изображена. Так и будет называться их группа.

1-я группа – Зима, 2-я – Весна,  3-я – Лето, 4-ая – Осень                                (Дети разделены на 4 группы).

Молодцы, справились с заданием!

А теперь давайте разгадаем загадки.

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает? (весна)

В небе - радуга-дуга.

На грядке - ягода-нуга,

Солнцем озеро согрето:

Всех зовёт купаться ... (лето)

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все … (солнце)

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. (осень)

Опустел колхозный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришел? (сентябрь)

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (зима)

Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его - всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдёт,

Мы встречаем Новый год. (декабрь)

Молодцы!

Но теперь мы с вами проверим, знаете ли вы как нужно одеваться в соответствии с временами года.

Дети получают множество картинок одежды. Задача детей выбрать                     ту одежду, которая характерна их поре года. (Задание 3)

А теперь, давайте, немного отдохнем с вами.

Физкультминутка.

Осень. Листья опадают,

С ветерком они играют.

То вокруг себя кружатся,

То на плечи нам ложатся,

То, как крылышками машут,

То взлетают вверх бесстрашно.

(Плавные движения рук сверху вниз и в стороны - «дирижер». Дети поворачиваются вокруг себя (один раз). Руки к плечам. Взмахи руками - «птички». Взмах руками вверх.)

Молодцы!

Сейчас проведём игру «Когда это бывает?» (задание 2)

Воспитателем показываются картинки времён года и явлений, которые характерны для них. Ваша задача, определить, какие картинки характерны для вашей поры года, и что на них изображено. Если эта картинка соответствует названию вашей команды, вы должны поднять руку, назвать явление.

Молодцы, умеете различать поры года.

Каждую пору года мы наблюдаем различные явления. Скажите мне, пожалуйста, как изменяется дерево  в течение года?

Я предлагаю вам нарисовать каждому яблоню в определенную пору года. (задание 4)

 Практическая работа детей:

Для этого у вас на столах есть кисти, гуашь и шаблон рисунка.

Ваша задача, аккуратными движениями разрисовать сначала ствол дерева. Для этого выбираем коричневые оттенки.

А затем приступаем к рисованию листвы, цветков, плодов.

Обратите внимание на особенности дерева в каждую пору года!

- Немного подумайте и можете приступать к работе. (Дети выполняют работу, воспитатель помогает тем, кому требуется помощь).

Итог:

- Итак, ребята, я вижу, что вы все постарались. У вас получились очень красивые рисунки.

- Так скажите, о каких временах мы сегодня говорили?

- Все вы молодцы, поэтому каждому я хочу подарить частичку хорошего настроения. (Воспитатель дарит ребятам яблоки).

Приложение  1

Задание 1. Картинки для мозаики 

Лето: стихи, картинки, презентация для детей Лето: стихи, картинки, презентация для детейВесна

Зима: стихи, картинки, презентация для детей Зима: стихи, картинки, презентация для детейДетские картины осень. Осенняя пора для детей в картинках и раскрасках

Задание 2.  Когда это бывает?

Явления в природе — урок. Окружающий мир, 2 класс.

Задание 3. Одежда и обувь

https://sun9-39.userapi.com/c858336/v858336380/194e2d/b7IQYgFY9-Y.jpg

https://sun1.beltelecom-by-minsk.userapi.com/c858336/v858336380/194e3f/X5zzTJrRXpM.jpg

Задание 4. Картинки для раскрашивания

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.