Новости проекта
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Обязательно к прочтению
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Учебный год в школах Беларуси значительно короче, чем в странах Юго-Восточной Азии и Западной Европы

Дата: 22 ноября 2014 в 12:43
616 просмотров

Если в образовании не всё хорошо, то вдруг это потому, что учебный год слишком короткий?

При возврате к 11-летнему сроку обучения и сохранении пятидневной рабочей недели в школах Беларусь оказалась в огромном отрыве по количеству учебных дней в учебном году от стран, которые считаются лучшими в международных рейтингах по качеству школьного образования. Об этом сообщил 28 октября вице-премьер Анатолий Тозик на заседании Президиума Совета Министров, на котором рассматривался вопрос об итогах работы и предложениях рабочей группы, созданной для проведения комплексного анализа системы образования Беларуси, передает корреспондент БЕЛТА.

"У нас 170-173 учебных дня в году, в то время как в странах Западной Европы (Германия, Франция) - 230, в странах Юго-Восточной Азии (Япония, Корея, Китай) - 260", - констатировал вице-премьер. Разрыв становится еще более существенным и опасным, если учитывать, что в этих странах обучение в школах длится 12-13 лет, а количество учебных часов в неделю больше, чем в Беларуси, отметил Анатолий Тозик. Таким образом, считает он, ситуацию необходимо скорее менять. 

"Даже по сравнению с учебными планами в Российской Федерации, где схожие с нашими проблемы, у нас математика изучается на 245 часов меньше, биология - на 70, физика - на 175 часов", - отметил вице-премьер. 

Основное внимание членов рабочей группы было сфокусировано именно на общеобразовательной школе, поскольку она является не только ключевым звеном в сфере образования, но и ее Ахиллесовой пятой, отметил Анатолий Тозик. "Состояние школы волнует всех. Уже несколько раз на проблемы общеобразовательной школы обращал внимание глава государства. Именно в этом секторе образования выявлено наибольшее количество проблем. Основные из них - это снижение уровня и качества общеобразовательной подготовки учащихся, низкий престиж профессии учителя, зарегламентированность работы школы, низкая мотивация учащихся к учебе, инертность и позиция сторонних наблюдателей у их родителей".

В целом рабочая группа проанализировала все аспекты деятельности общеобразовательной школы - от воспитательной работы до качества учебников и учебных пособий. Подводя итог, Анатолий Тозик высказал мнение, что многие проблемы в системе образования могли бы быть решены и без создания каких-либо рабочих групп. "Для этого только нужны инициативные профессиональные кадры в Министерстве образования. На мой взгляд, Минобразования нужен приток новых специалистов, способных думать, анализировать и предлагать решения. Сегодня этого нет", - констатировал вице-премьер.-0-

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.